Главные новости » Наука и технологии » AC: найден ген, способствующий долголетию и защищающий от болезни Альцгеймера

AC: найден ген, способствующий долголетию и защищающий от болезни Альцгеймера

Исследователи из USC Leonard Davis School of Gerontology, совместно с учеными из Albert Einstein College of Medicine, обнаружили генетическую мутацию, способную увеличить продолжительность жизни и защитить от болезни Альцгеймера.

Согласно порталу Aging Cell (AC), исследование, проведенное на долгожителях и их потомках, выявило, что вариант митохондриального микропротеина, известного как гуманин, влияет на когнитивные функции и может уменьшить риск развития болезни Альцгеймера, особенно среди носителей гена APOE4, который связан с увеличенным риском этого заболевания.

Главный автор исследования, профессор Пинчас Коэн, отмечает, что гуманин P3S, обнаруженный в группе ашкеназских долгожителей, существенно смягчает негативные последствия гена APOE4. Участники исследования, обладающие как геном APOE4, так и вариантом гуманина P3S, демонстрировали лучшие когнитивные функции и имели меньший уровень бета-амилоида в мозге, ключевого фактора развития болезни Альцгеймера.

Эти открытия открывают новые перспективы для терапии возрастных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера, и подчеркивают важность изучения взаимодействия между митохондриальной и ядерной ДНК для понимания процессов старения. Исследователи считают, что это открытие открывает двери для разработки новых терапевтических методов, направленных на увеличение продолжительности жизни и улучшение качества жизни людей, подверженных риску возрастных заболеваний.