Главные новости » Наука и технологии » Nature Neuroscience: Сон не способен очистить мозг от токсинов

Nature Neuroscience: Сон не способен очистить мозг от токсинов

Долгое время считалось, что сон благотворно влияет на организм в плане чистки мозга от накопленных за день токсинов. Но новое исследование британских ученых заставило усомниться в этом утверждении.

Как сообщает журнал Nature Neuroscience, учёными из Британского научно-исследовательского института деменции было недавно проведено исследование на мышах, посвященное влиянию сна на уровень токсинов в мозговых структурах.

Ученые замеряли процесс выведения токсинов и перемещения жидкости в мозгу мышей. Результаты опыта показали, что во время сна объемы такой деятельности существенно снижаются.

Специалисты применили специальный краситель, чтобы получить возможность наблюдать за этим процессом и фиксировать его результаты. Они проследили, как идет перемещение окрашенной жидкости из одной области мозга в другую и как она выводится из мозга.

Обнаружилось, что клиренс красителя снижался на 30% у спящих мышей и на 50% у находившихся под наркозом, в сравнении с подопытными животными в состоянии бодрствования.

Эти наблюдения опровергают ранее существовавшую теорию, что мозговые волны способствуют вымыванию отходов из мозга во сне.

Как мы недавно рассказывали, ученые нашли возможность с помощью корректировки диеты серьезно снизить риски биполярного расстройства. Они назвали ряд продуктов, которые способствуют поддержанию позитивного психологического фона.