Главные новости » Медицина и Здоровье » BMJ: генетический риск ранней смерти нивелируется здоровым образом жизни

BMJ: генетический риск ранней смерти нивелируется здоровым образом жизни

Согласно недавнему исследованию, проведенному в Zhejiang University School of Medicine и опубликованному на портале BMJ, оказалось, что ЗОЖ существенно компенсирует влияние генов на продолжительность жизни.

Исследователи использовали полигенный показатель риска для продолжительности жизни, разделив участников на три категории риска: длинную, промежуточную и короткую. Также был разработан взвешенный показатель здорового образа жизни, включая такие аспекты, как отказ от курения, умеренное потребление алкоголя, регулярные физические упражнения, здоровое питание, адекватная продолжительность сна и здоровое телосложение.

Изучив данные 353 742 участников европейского происхождения, средняя продолжительность наблюдения которых составила 12,86 лет, исследователи обнаружили 24 239 случаев смерти. Участники были разделены на три генетически детерминированные категории продолжительности жизни и три категории образа жизни.

Результаты показали, что участники с генетической предрасположенностью к короткой продолжительности жизни имели более высокий риск смерти, чем те, у кого гены способствуют долгой жизни. Также было обнаружено, что участники с неблагоприятным образом жизни имели более высокий риск смерти по сравнению с теми, кто придерживался здорового образа жизни.

Интересно, что исследование не выявило мультипликативного взаимодействия между генетическим риском и здоровым образом жизни, но выявило, что оптимальное сочетание здорового образа жизни, включая отказ от курения, регулярные физические нагрузки и здоровое питание, может существенно снизить риск преждевременной смерти.

Выводы исследования подчеркивают важность приверженности здоровому образу жизни, который может оказать большое влияние на продолжительность и качество жизни независимо от генетических предрасположенностей.