Главные новости » Наука и технологии » Биологи из Новосибирска изучили этнические различия в мужской фертильности

Биологи из Новосибирска изучили этнические различия в мужской фертильности

Учёные из Института цитологии и генетики СО РАН в Новосибирске приступили к масштабному исследованию мужской фертильности, уделяя особое внимание этническому фактору. Это исследование становится особенно актуальным в свете глобальной тенденции к снижению мужского репродуктивного потенциала, пишет портал vn.ru.

В проекте приняли участие 1900 мужчин репродуктивного возраста из шести городов: Минска, Архангельска, Новосибирска, Кемерова, Улан-Удэ и Якутска. Исследователи рассмотрели более 45 параметров, связанных с мужской фертильностью. Большинство участников были преподавателями и студентами высших учебных заведений.

Результаты исследования выявили значительные различия в сперматогенезе между этническими группами. Наблюдается тенденция к снижению показателей сперматогенеза при движении к восточным регионам России. У славянских этнических групп отмечены более высокие показатели по сравнению с азиатскими. Особенно низкие показатели были зафиксированы у якутов, у которых наблюдалась меньшая доля морфологически нормальных сперматозоидов.

Учёные предполагают, что такие различия могут быть обусловлены как климатическими и экологическими особенностями регионов, так и генетическими факторами, связанными с этнической принадлежностью. Доктор биологических наук Людмила Владимировна Осадчук отмечает, что на мужскую фертильность влияют различные факторы, включая климатические и экологические условия, стресс и вредные социальные привычки.

Интересным аспектом исследования стала обнаруженная корреляция между качеством сперматогенеза и общим состоянием здоровья мужчин. Оказалось, что мужчины с хорошими показателями сперматогенеза, как правило, обладали лучшим общим здоровьем. Это наблюдение подчеркивает важность репродуктивной функции как индикатора общего состояния организма.

Исследователи отмечают, что нарушения в репродуктивной системе часто сопровождаются другими проблемами со здоровьем, включая сердечно-сосудистые и легочные заболевания. Это открытие подчеркивает необходимость комплексного подхода к мужскому здоровью и важность регулярных медицинских обследований.