Главные новости » Наука и технологии » Предложен оригинальный способ борьбы с хроническим стрессом

Предложен оригинальный способ борьбы с хроническим стрессом

Новое исследование представило еще одно доказательство связи мозга и микробиома кишечника. Выяснилось, что использование низкоинтенсивного света, облучающего голову и живот одновременно, уменьшает влияние хронического стресса и на микробиом кишечника, и на мозг.

Результаты научной работы обнародованы в Journal of Affective Disorders (JAD). Фотобиомодуляция (PBM) — метод, заключающийся в использовании света низкой интенсивности от лазеров или светодиодов. Его уже применяли ранее в медицинских целях, при лечении сердечных патологий и для заживления ран, а также прошли первые эксперименты по лечению болезни Альцгеймера.

Эксперименты на этот раз были проведены на самцах мышей, у которых искусственно вызвали хронический стресс, длившийся около месяца. Далее к опыту привлекли устройства от французской медицинской компании REGEnLIFE, основанные на эффекте PBM. Устройство скомпановано из модульного шлема и брюшной панели, оснащенных лазерами и светодиодами, что излучают ближний инфракрасный свет и статическое магнитное поле.

Мышей лечили с помощью PBM пять дней в неделю, по 6 минут, в течение трех недель. Результаты: негативные когнитивные симптомы, вызванные хроническим стрессом, в ходе лечения либо исчезли, либо уменьшились. На клеточном уровне у грызунов снизилось воспаление мозга. Еще один позитивный эффект: были оптимизированы уровни некоторых полезных бактерий, что изменились на фоне стресса.

Ученые делают вывод: светолечение мозга и кишечника способно производить синергетическое благотворное влияние на изменения в данных органах, спровоцированные стрессом.